Главная | Контакты | +375 (29) 708-31-98
  • ГЛАВНАЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
    • Авто
    • Архитектура
    • Еда и напитки
    • Здоровье
    • Игрушки
    • Игры
    • Издательство
    • Искусство
    • Образование
    • Одежда
    • Политика
    • Развлечения
    • Реклама
    • Спорт
    • Торговля
    • Туризм
    • Электроника
  • НОВОСТИ
  • АНОНСЫ
  • ПРИМЕРЫ
  • ОБЗОРЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
    • Для Природы
    • Для культурного наследия
    • Для Музеев
    • Для Недвижимости
    • Для Издательств (книги и пр.)
    • Для Полиграфии
    • Для Туризма
    • Для Подводного мира
    • Что такое Дополненная Реальность?
  • ЗАКАЗАТЬ

Что такое Дополненная Реальность?

Дать определение этому новому понятию не так уж и просто. Мы постараемся представить свое видение этой технологии. Если вы хотите дополнить данную статью, напишите нам — мы всегда открыты для диалога!

Базовые понятия

Д

ополненная реальность может рассматриваться как связующее звено между «виртуальными» данными и реальным миром. Она должна обладать следующими тремя характеристиками:

  • Комбинировать реальный мир и виртуальные данные в реальном времени
  • Быть интерактивной в реальном времени (изменение в плоскости реального влечет за собой корректировку виртуальных данных)
  • «Видеть» окружающий мир в 3D (потому что мы живем в трехмерном пространстве)

Дополненная реальность — это совмещение виртуального с реальным, она позволяет «привязывать» данные к определенному контексту. Хотя большинство примеров связано со зрением, дополненная реальность может «дополнять» любое из пяти чувств. Примеры этому мы увидим ниже.

Данные реальных сцен и объектов собираются специальной системой и обрабатываются на компьютере. Существенная часть этого процесса посвящена налаживанию связи между реальным и виртуальным. К примеру, чтобы на Вашем лице появились очки, нужно хорошо определить положение Ваших глаз, носа и т.д. И конечно, все это должно работать в реальном времени!

Дополненная реальность — это ответ современных технологий на проблемные вопросы, которые возникают у нас каждый день. Действительно, она более понятна большинству людей, ее проще воплотить, чем виртуальные миры. Дополненная реальность позволяет нам сделать ежедневную реальность богаче. В сочетании с неисчерпаемостью Интернет-ресурсов, ее возможности безграничны.

Введение

Г

оворить о дополненной реальности (по-английски «Augmented reality») — это говорить о настоящем, а не о будущем! Уже сегодня существует большое количество устройств и приложений, где используется эта технология.

Концепция дополненной реальности не новая. Мортон Хейлиг (англ. Morton Heilig) в 1962 году создал «Сенсораму», оборудованный специальными датчиками шлем, который позволял симулировать поездку на мотоцикле в Нью-Йорке. Но рассмотренный пример относится к виртуальной реальности, то есть возможности «посещать» виртуальные, несуществующие миры. В 1978 году Стив Манн, возможно, стал первым, кто предложил портативное устройство дополненной реальности – одевающийся на голову дисплей EyeTap. Он позволял демонстрировать виртуальные данные перед глазами своего носителя. Стив продолжил совершенствовать аппарат, и сегодня он представляет собой простое устройство, напоминающее обычные очки.

Методы создания дополненной реальности

С

уществует ряд методов создания дополненной реальности. Основная проблема состоит в том, чтобы «привязать» виртуальные данные к реальному миру. Задача состоит в построении такого изображения, где пользователь мог бы видеть два мира в одной перспективе.

Использование географических координат дает возможность такой локализации. Дополненная реальность базируется на данных GPS, к которым должны быть привязаны элементы, уточняющие направление взгляда. Для смартфона, например, встроенные компас и акселерометры обеспечивают полноту таких данных. Таким образом, программное обеспечение дополненной реальности может определить, где Вы находитесь и в каком направлении смотрите. Поэтому становится возможным показывать дополнительную информацию в контексте окружающего мира, как в приложении Métro Paris.

Другой способ узнать местоположение — это распознавание изображения или характерного рисунка. Дополненная реальность оживает благодаря такому приему. Первые используемые маркеры были монохромными и асимметричными, они и по сей день продолжают использоваться, к примеру, в этом приложении для Villeroy & Boch.

Сегодня компьютеры обладают достаточной мощностью, чтобы обрабатывать различные алгоритмы распознавания изображений, поэтому маркеры могут быть любыми изображениями.
Очевидно, что приложения дополненной реальности не остановились на распознавании статичных изображений — стал возможен анализ видеопотоков. Благодаря этому сегодня Вы можете попробовать знаменитые GoogleGlass.

Также возможно распознавать и отслеживать части человеческого тела, такие как пальцы, руки, ноги, и даже человека целиком, как для сенсорного игрового контроллера Kinect фирмы Microsoft.

Что нужно для создания дополненной реальности?

Д

ля того, чтобы дополненная реальность правильно функционировала, требуются по меньшей мере 3 элемента:

  • Прибор, который улавливает окружающую среду и отвечает на вопрос «где я?». В настоящее время используется целый ряд таких датчиков: GPS, камера, акселерометр, гигрометр, гидрометр и др.
  • Приспособление для распознавания окружающей среды и правильного ее смешивания с виртуальными элементами. Им часто является компьютер… остается вопрос, загружены ли виртуальные данные или нет. В последнем случае необходимо какое-либо подключение к этим данным.
  • Устройство, которое показывает пользователю результат комбинации.

cocaRAОстановимся более подробно на последнем пункте, поскольку такое устройство является наиболее близким для пользователя интерфейсом. Первоначально программное обеспечение для дополненной реальности использовало камеру, компьютер и экран. Процесс вы можете видеть на примере этой рекламы Кока-Колы справа.

С распространением сети 3G и демократизацией смартфонов, телефоны стали главными устройствами визуализации дополненной реальности. Это кажется очевидным, но иметь при себе универсальный инструмент визуализации — необходимое условие для использования приложений, основанных на геолокализации.

Приложение Métro Paris, о котором мы говорили немного раньше, — хороший этому пример. Современные смартфоны по своей сути — настоящие компьютеры; стало возможным применять их для распознавания и обработки данных в упомянутой выше цепи. Примеры многочисленны, посмотрите оригинальную идею приложения компании Häagen-Dazs.

В течение полутора лет смартфоны и планшеты, кажется, стали перспективными устройствами для дополненной реальности. Очки тоже в почете, с тех пор как компания Google выпустила свои Google Glass. Кроме того, существуют и другие разработки, например, умные часы, которые также смогут стать хорошей платформой для дополненной реальности. В ближайшие несколько лет применение дополненной реальности в повседневной жизни будет только расширяться.

Закончим эту статью одним феноменом, пока еще мало развитым, но весьма интересным. По-английски он называется «Spatial Augmented Reality», на русский его можно перевести как «Пространственная дополненная реальность». В этом случае пользователям не нужно иметь специальные устройства визуализации. Необходимые для принятия и передачи данных датчики и проекторы находятся вокруг них. Чтобы иметь представление, посмотрите фотографии ClaytricSurface, моделируемого пространства, которое можно раскрашивать при помощи пальцев. Оно было представлено в 2013 году в ходе международной конференции Laval Virtual.

ПРИЛОЖЕНИЯ
AR PNR360
08 Июн 2020
Ugears AR
04 Июн 2020
ZMARCard
04 Июн 2020
ANNA
02 Июн 2020
Gravity AR
02 Июн 2020
НОВОСТИ
VR-ШУТЕР от компании VIRTUACTIONS на новых устройствах Oculus Quest 2
28 Дек 2020
AR для Южной Кореи. Плюсы, минусы, подводные камни
06 Авг 2020
Сказки с дополненной реальностью
01 Июн 2020
Весело и вкусно: дополненная реальность в упаковке продуктов питания для детей
01 Июн 2020
Динозавры в нашей реальности
01 Июн 2020
АНОНСЫ СОБЫТИЙ

Получите бесплатную AR-консультацию

2014 - 2021 AugmentedReality.by - портал Дополненной Реальности. Все права защищены.
Использование материалов допускается при наличии ссылки на AugmentedReality.by.