VR-ШУТЕР от компании VIRTUACTIONS на новых устройствах Oculus Quest 2
Бизнес с новым форматом виртуальной реальности приходит в Республику Беларусь. Арена со свободным перемещением от компании VIRTUACTIONS запустилась в городе Витебск, это уже 10-ая арена в странах СНГ. Спрос на игры и квесты на основе lbe (location based entertainment) растет с каждым днем, т.к. этот формат является более ярким и интересным для пользователей.
Аналитические агентства заявляют, что в период с 21 по 25 год в этом направлении бизнеса будет стабильный рост и инвестиции от крупных компаний. Это связанно с несколькими факторами: переход полностью на автономные устройства, развитие сетей 5G, которые обеспечат устройства быстрым обменом данных, снижением цены на очки виртуальной реальности, появлением новых специальностей в VR и личной монетизации, доступностью развития для многих слоев населения.
Арены со свободным перемещением – это одна из ступеней развития технологии виртуальной реальности, с последующей интеграцией в личный тренажер с передачей тактильных ощущений через костюм или другие модули в виртуальной среде. Возможность быть в виртуальном социуме, перемещаться, играть и взаимодействовать с окружающим виртуальным миром являются мечтой многих фанатов VR. Facebook уже анонсировал свой новый виртуальный мир Horizon, который может стать новым местом обитания миллионов людей с привычными нам играми, покупками и отдыхом в интересных местах.
Как устроена Cyberaction Arena?
Виртуальная арена – созданный мультиплеерный шутер со свободным перемещением, интегрированный в подготовленное помещение. Игра загружается в очки через интернет по помощи подключения к удаленному серверу компании с уникальным номером. Для каждой арены выделен специальный адрес, который ведет именно в ту локацию, которая выбрана оператором для сражения. В помещении устанавливаются мощные роутеры, которые обеспечивают хорошее соединение, а сам периметр арены оборудуется полосами для трекинга обеспечивая исходный базис устройству. Перед запуском арены, очки калибруются операторам, считывают весь периметр через свои внешние камеры. Стандартные размещения арены могут варьироваться: от 60 до 400 м2, что позволяет учувствовать от 4 до 10 человек одновременно.
Выбирая и тестируя различные гарнитуры выбор пал на автономные устройства от Facebook – Oculus Quest и Oculus Quest 2. Перемещение в автономных VR очках позволяет без стеснения тела рюкзаками и проводами, приседать, бегать, передвигаться перебежками и ползать.
Управление арены осуществляется через мобильное приложение, которое позволяет операторам отслеживать и запускать арену через планшет или телефон, выводя изображения на монитор в арене для частников и болельщиков команд.
Правила для участников арены:
Оператор перед началом игры выставляет вам режим сражения:
1) Штурм
2) Оборона
3) Рандомный шутер
Две команды распределяются на точке сбора. Надев очки пользователь сразу видит арену и все ее элементы в уровне. На боковых бордах будут развешаны различные виды стрелкового вооружения популярного во многих играх. Участники могут выбрать сразу несколько оружий для боя, что дает преимущество при штурме здания. Перезарядка магазина осуществляется из подсумка, который весит на поясе.
Победить в командном соревновании может та или иная сторона, которая за время раунда убьет всех противников. Выбывшие из игры участники ждут их на точке сбора в виде «умерших душ» с полупрозрачной подсветкой.
Второй вариант сражения –это формат лазертага с восстановлением жизни на точке сбора. В этом сражении побеждает то, кто меньше всего будет возвращаться на базу. Учет фрагов ведется автоматически.
Модуль планировщик
Специалисты компании модернизируют каждую часть игрового процесса. В начале 2020 года был создан специальный модуль-планировщик, который позволяет конструировать уровни самостоятельно владельцам арены без участия инженеров компании. На данный момент в арене 10 базовых уровней с разыми задачами и степенью сложности.
Модуль планировщик сможет помочь владельцам клубов создать свой собственный «идеальный уровень», который будет выделять арену своей уникальностью.
Использование новых Oculus Quest 2
Изначально арена создавалась под площадку Steam VR со своей системой управления и взаимодействия с игроками. Игра была больше похожа на Pavlov VR, но после выхода очков Oculus Quest, компания поменяла стратегию и за два месяца переформатировала бизнес под арену со свободным перемещением. Было проведено ряд тестов и результат был феноменальный, на заданной площадке с помощью подключения к игровому серверу, устройство получало свою координату и возможность отслеживать его по карте. Этот фактор стал ключевым по выбору развития игры и модернизации ее в арену. Тестируя устройство Oculus Quest на базе Qualcomm Snapdragon 835, пришлось оптимизировать исходные данные игры под технические характеристики очков, снижая качество картинки для обеспечения игры без задержек.
С выходом второй версии очков Quest 2, инженеры компании рассматривают возвращение к исходным параметрам игры с высоким качеством отображения картинки. Полный переход арен на Quest 2 планируется проводиться в 21-22 году с адаптацией арены под новые условия и обновления.
Сайт: http://va-arena.ru
Тел. +7 (927) 238-89-89
Instagram: @cbraction