Дополненная реальность в музеях: как привлечь посетителя
Технология дополненной реальности набирает все большую популярность: ведущие мировые бренды используют ее в своих рекламных кампаниях, издательства “дополняют” контент своей печатной продукции, учебные заведения применяют ее для лучшего усвоения материала. Многие музеи мира также стали использовать эту технологию, что привело к увеличению количества посетителей. Рассмотрим самые успешные примеры.
1. Национальный музей в Кракове
Филиал Национального музея – галерея польского искусства XIX века, располагающаяся в краковских суконных рядах, – провели масштабную кампанию с дополненной реальностью. Сотрудники музея выбрали 8 картин с наиболее интересными историями. Были составлены сценарии, подобраны актеры, проведены съемки. И картинам просто позволили “рассказать” свою историю: при наведении смартфона на любую из них начиналось захватывающее представление.
Нужно отдать должное предварительной рекламе, проведенной музеем. По всему городу были развешены плакаты и билборды с изображением картины, которая просила людей позвонить ей или отправить sms. Таким образом человек получал приглашение посетить музей и увидеть историю картины. Также была задействована социальная сеть Facebook. В результате грамотного тизинга многие узнали о выставке и поспешили на ее открытие.
Это событие получило широкое освещение в СМИ. За 4 месяца с момента открытия выставки музей посетили практически 94 000 человек.
2. Военно-морской музей в Гдыне
21 мая 2016 года в Военно-морском музее Гдыни прошло одно из самых ярких ежегодных событий – Ночь Музеев. Как правило, подготовка к ней ведется за несколько месяцев, придумываются необычные сценарии, акции, – все, чтобы можно было удивить посетителя. В этот раз была сделана инсталляция с дополненной реальностью “Magic Mirror”: на большом экране гости музея могли увидеть себя… под водой в аквалангах! Был добавлен необходимый “антураж”: рыбы, водоросли, кораллы. Кроме того, над головами время от времени появлялись облака с шуточными репликами.
Задумка явно пришлась публике по душе – за 6 часов инсталляцию посетили 2600 участников всех возрастов.
3. Американский музей естественной истории
Некоторым диорамам из экспозиции данного музея уже более 100 лет. Очевидно, что это заставляет скучать рядового посетителя, знакомого с фильмами и играми. Как добавить скелетам интерактивности? Как “оживить” динозавров? Дополненная реальность предлагает свое решение: поверх реальных экспонатов накладывается видео, которое буквально погружает зрителя в мир животных. Кроме того, в специальном окошке отображается справка с интересной информацией об экспонате.
4. Арт-шоу дополненной реальности в Нью-Йорке
Искусство оживает и приобретает новые грани с помощью дополненной реальности. Доказательство тому – творчество мексиканской художницы Юнуен Эспарца (Yunuen Esparza), выставка работ которой проводилась в галерее The Grady Alexis в Нью-Йорке с декабря 2015 по январь 2016 года.
Зрители могли не только наслаждаться прекрасными работами художницы, но и открывать их для себя по-новому через экраны девайсов. Так можно было найти другую идейную интерпретацию, а также точнее уловить задумку автора.
5. Арт-шоу в Лос-Анджелесе
Еще один пример, как дополненная и виртуальная реальность становится искусством. В мае 2017 года галерея District в центре Лос-Анджелеса проводила арт-шоу под названием “Везде, но нигде”.
Посетители могли увидеть кинетическую скульптуру дополненной реальности с твиттер-фидами, линографические отпечатки, скульптуры раку и другие арт-объекты, использующие дополненную и виртуальную реальность. Атмосферу события хорошо передает это видео:
6. Музей Акрополя в Афинах
Новые увлекательные истории становятся доступными посетителям музея Акрополя. Свежий взгляд на историю дают им электронные девайсы: 3D-трэкинг и дополненная реальность обогащают экспозицию цифровым контентом. Увидеть первоначальные цвета скульптур, узнать интересные подробности, послушать захватывающие истории, – все эти возможности отныне предоставляет обычный смартфон или планшет. Дополненная реальность облегчает доступ к информации, делает ее наглядной, простой для усвоения, а игровая составляющая не дает посетителю заскучать.
7. Музей искусства и истории в Женеве
Крупнейший музей Швейцарии показал пример локального использования дополненной реальности. В рамках временной выставки “Тело и дух” посетителям было предложено увидеть 3D-модели античных скульптур. Кроме детального просмотра древних шедевров со всех сторон, пользователь мог получить подробную информацию о произведении искусства в один клик.
8. Детройтский институт искусств
Интересную идею реализовал Детройтский институт искусств в своем приложении Lumin, которое вышло 25 января 2017 года. Чтобы помочь посетителю быстрее отыскать различные экспонаты и углубить свое взаимодействие с коллекцией заведения, было решено использовать дополненную реальность Google Tango. Таким образом Детройтский институт искусств стал первым музеем в мире, который совместил 3D-ориентирование и дополненную реальность в общедоступный мобильный тур. Мы полагаем, что в скором времени разработкой заинтересуются все крупные мировые музеи.