ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Если долгое время дополненная реальность оставалась в стенах лабораторий или в распоряжении военных, то сегодня она используется во многих областях. И вот только некоторые примеры! Чтобы узнать больше, смотрите нашу библиотеку приложений.
Игры
Было очень сложно выбрать примеры, поскольку дополненная реальность совершенно заполонила собой игры.
Свежий пример “погружения в магию” игры о Гарри Поттере. То, чего так долго ждали фанаты игровых вселенных — еще никогда они не были так активно вовлечены в параллельные миры.
Вот другой пример, вышедший летом 2010. Концепция заключалась в том, чтобы убрать все кнопки, джойстики и панели управления, заменив их распознаванием тела, движений и голоса.
С дополненной реальностью Вы можете также испытывать коммерческие приложения и получать за это бонусы!
Интересная судьба сложилась у игры Minecraft Earth. Она разрабатывалась для свободного перемещения и совместной игры — двух вещей, практически невозможных в текущей глобальной ситуации. Поэтому разработчики приняли сложное решение — прекратить поддержку игры летом 2021.
Уличный маркетинг
Возьмите большой экран, камеру и компьютер, на котором установлено специальное программное обеспечение, и поместите все это в проходное людное место. Вы не оставите никого равнодушным!
Иногда это превращается в настоящее шоу!
Пример использования дополненной реальности телеканалом National Geographic на Празднике науки 2013
Оригинальное поздравление посетителей торгового центра с Рождеством!
Еще один пример Рождественской игры-акции в гипермаркетах Walmart. Процесс покупок превращается в увлекательное приключение, с неожиданными открытиями и приятными призами. В конце маршрута также можно сделать памятное праздничное селфи.
Маркетинг
Основной интерес маркетинга в дополненной реальности — это возможность «потрогать» продукт. Многие известные марки уже успели опробовать эту технологию.
Компания BMW предоставила пользователем шанс испытать 3D-модели своих автомобилей.
Сотрудничество компании Кока-Кола с фильмом Аватар на базе дополненной реальности.
Danone уже несколько лет использует дополненную реальность в промоакциях йогуртов Растишка. С помощью оживающих магнитов дети могут закреплять полезные привычки, запоминать алфавит, учить английские слова, а также расширять знания о мире.
Интересная идея одного из аквариумов Токио для увеличения посещаемости. Более подробно про это приложение с забавными пингвинами читайте здесь.
Пример проведения городской игры наподобие «Схватки» для продвижения своего продукта.
Даже коробку с хлопьями для завтрака можно превратить в увлекательную игру!
Хотите «дать жару» своим конкурентам? Burger King использовала девиз «В конце концов, жареный на гриле всегда лучше» в своей рекламной кампании в Бразилии. Идея проста — пользователь сканирует любую рекламу конкурентов и «сжигает» ее с помощью дополненной реальности. Самые активные получают в награду бесплатный фирменный воппер.
Мода
Дополненная реальность позволяет вам легко примерять одежду, очки, купальники, наносить макияж. Вы можете сидеть у компьютера и продолжать «примерку», а можете отправиться в магазин, чтобы купить понравившееся.
Идея этих приложения состоит в том, чтобы предложить потенциальным клиентам виртуально примерить одежду.
Легко и быстро примерить купальник.
Узнать, какая форма очков Вам к лицу.
Попробовать новый макияж без вреда для кожи.
Виртуальные примерки и покупки становятся все более популярными на фоне локдауна и пандемии. Многие бренды уже воспользовались технологией дополненной реальности, чтобы войти в новую эру ритейла.
Как еще ритейлеры используют дополненную реальность для продаж?
Социальные сети
На этом видео показана специальная футболка с маркером. Как только она попадает в поле зрения камеры (вебкамеры или смартфона), появляется профиль владельца.
Распознавание лиц с последующей привязкой к аккаунтам различных социальных сетей.
Описанные выше примеры относились к тому времени, когда дополненная реальность лишь начала распространяться в социальных сетях. Что мы наблюдаем сегодня? Facebook, Instagram, Snapchat уже вовсю используют эту технологию. Это не только AR-маски и фильтры для лиц, но и мини-игры с дополненной реальностью.
Объектом распознавания и наложения масок в соцсетях может стать что угодно — даже стаканчик из Starbucks.
Больше примеров дополненной реальности в социальных медиа
Промышленность
На протяжении многих лет дополненная реальность присутствует в промышленности (как виртуальная реальность раньше). Ее применение — от создания изделия и контроля производства до внедрения и визуализации данных…
Приложение, которое позволяет наглядно получить различные знания: названия деталей, принцип их функционирования, способ ремонта и даже алгоритм поведения в экстренной ситуации.
Приложение-помощник автомобилисту. Автосервис больше не нужен!
Google Glass Enterprise Edition: гениальным решением было использовать очки дополненной реальности для работы и обучения специалистов в производстве. Не нужно отвлекаться на мониторы, обе руки свободны — новинка на 30% сократила время производственных операций и вполовину ускорила время обучения! Одно из ценных свойств таких очков — возможность стримить свои действия — и получать мгновенную обратную связь от экспертов из любой точки земного шара.
Медицина и хирургия
В этой сфере применение дополненной реальности становится жизненно важным. Она участвует как в обучении будущих специалистов, так и в реальной врачебной практике.
Больше про дополненную реальность в медицине
Туризм
Смартфон сегодня — универсальный инструмент туриста; дополненная реальность открывает для него новые возможности, наполняя интерактивными данными окружающий мир.
Такие интерактивные карты помогают туристам получить нужную информацию о выбранной стране.
Дополненная реальность позволяет сориентироваться на местности.
Приложение помогает найти нужный объект и проложить к нему маршрут.
Дополненная реальность сделает Ваше пребывание в отеле незабываемым и интересным!
Читать больше про AR в отелях
Пандемия поставила множество преград для путешествий и свободного перемещения по миру. Но с дополненной реальностью можно увидеть весь мир, не выходя из собственного дома!
Музеи и культурное наследие
Современные технологии позволяют выйти на новый уровень взаимодействия с культурным наследием – Вы можете буквально окунуться в прошлые эпохи: увидеть, как выглядело историческое здание много веков назад, сделать селфи на фоне динозавров, заново открыть для себя музейные экспонаты.
AR в музеях – больше примеров
Свежий пример органичного сочетания дополненной реальности и искусства – интерактивная уличная выставка прошла весной 2020 в Хельсинки.
Культурное наследие и дополненная реальность – узнать больше
Издательство и пресса
Дополненная реальность все чаще используется в издательстве и журнальной прессе. Ее применение дает изданиям много преимуществ. Это позволяет не только привлечь читателя, но и расширить информативность номера, представив новые сведения в интерактивной форме. Об одном из таких опытов Вы можете почитать подробнее здесь.
Пример применения дополненной реальности в газетной прессе.
Характер и содержание интерактивных данных могут быть любыми; конечный результат зависит от предпочтений и фантазии издателя.
Harvard Business Review, например, использует дополненную реальность для раскрытия сложных тем и дополнительного обучения своих читателей.
Французская компания Lagardere Publicite активно внедряет дополненную реальность в свои издания, предлагая читателям интерактивные игры, видео, 3D-анимации, аудио и большое количество дополнительного контента.
А японская газета The Tokyo Shimbun увидела в дополненной реальности возможность совместного семейного прочтения – поделитесь газетой с детьми!
Обучение и социальные проекты
Безусловно, дополненная реальность не могла не затронуть такую важную социальную сферу, как образование.
Тайны космоса открыты теперь перед всеми желающими – можно визуализировать и понять многие астрономические процессы.
А как насчет химической лаборатории прямо у Вас дома? Смешивайте реагенты, устраивайте взрывы и зрелищные реакции – все безопасно и познавательно.
Дополненная реальность здорово помогает в освоении пространственных наук (например, стереометрии), развивает логику и аналитическое мышление.
Не обошлось без дополненной реальности и в сфере заботы об окружающей среде.
Узнайте, какой потенциал солнечной энергии скрывается на крышах Вашего города.
Дополненную реальность можно использовать для защиты окружающей среды. Современные технологии привлекают внимание общества к экологическим проблемам, а также позволяют более широкому кругу людей узнать о видах животных и растений, которым грозит вымирание.
Больше примеров.