Blog Post

WebGL Программирование

Интерактивные Примеры

Новый проект! Полная коллекция из 90+ интерактивных примеров WebGL из знаменитой книги ‘WebGL программирование трехмерной графики’ теперь доступна онлайн!

О Проекте

Этот проект представляет собой полную коллекцию интерактивных примеров WebGL из книги ‘WebGL программирование трехмерной графики’ авторов Мацуда Коичи и Ли Роджер. Каждый пример представляет собой готовый к запуску HTML файл, демонстрирующий конкретные концепции и техники WebGL.

Особенности

90+ Примеров
Двуязычная Поддержка
Интерактивная Навигация
Адаптивный Дизайн
Готово к Запуску

Главы и Примеры

Глава 2 — Основы WebGL

  • Hello Canvas — Ваша первая программа WebGL
  • Clicked Points — Интерактивное рисование точек
  • Colored Points — Добавление цветов к вершинам
  • Draw Rectangle — Рендеринг базовых фигур

Глава 3 — Примитивы и Трансформации

  • Hello Triangle — Базовый рендеринг треугольника
  • Rotated Triangle — Матричные трансформации
  • MultiPoint — Рисование множественных примитивов
  • Hello Quad — Рендеринг четырехугольника

Глава 5 — Цвета и Текстуры

  • Colored Triangle — Интерполяция цветов
  • Textured Quad — Наложение текстур
  • MultiTexture — Работа с множественными текстурами
  • HelloTriangle FragCoord — Координаты фрагментов

Глава 7 — 3D Объекты и Перспектива

  • Hello Cube — Рендеринг 3D куба
  • Perspective View — 3D перспективная проекция
  • LookAt Triangles — Позиционирование камеры
  • Depth Buffer — Обработка Z-буфера

Глава 8 — Освещение

  • Lighted Cube — Базовое освещение
  • Point Lighted Cube — Точечные источники света
  • Per Fragment Lighting — Продвинутые техники освещения
  • Ambient Lighting — Окружающее освещение

Глава 10 — Продвинутые Техники

  • Shadows — Карты теней
  • Fog — Атмосферные эффекты
  • Picking — Выбор объектов
  • HUD — Головный дисплей

Как Начать

  1. Откройте главную страницу проекта — Перейдите к index.html
  2. Выберите главу — Выберите из организованной навигации
  3. Кликните на любой пример — Примеры открываются в новых вкладках
  4. Изучайте и экспериментируйте — Весь код хорошо прокомментирован

Книги

Проект основан на двух изданиях книги:

  • Английский: «WebGL Programming Guide» by Kouichi Matsuda, Rodger Lea (2013)
  • Русский: «WebGL программирование трехмерной графики» — Мацуда Коичи, Ли Роджер (2015)

Совет: Все примеры работают в современных браузерах с поддержкой WebGL. Для лучшего опыта рекомендуется использовать локальный веб-сервер.

Технические Требования

  • Современный веб-браузер с поддержкой WebGL
  • Никаких дополнительных зависимостей
  • Локальный веб-сервер рекомендуется для некоторых примеров

Совместимость Браузеров

  • ✅ Chrome 9+
  • ✅ Firefox 4+
  • ✅ Safari 5.1+
  • ✅ Edge 12+
Социальные сети

Ответить