AR как современный инструмент маркетинга
XXI век… Сколько мыслей проносится в голове, когда мы слышим это словосочетание. Сколько синонимов можно подобрать. Это век технологий, реализации идей, скоростей, информации, знаний, выбора. То, что ещё два дня назад было только идеей и пугало людей своей необычностью, казалось невозможным, вчера стало гаражным стартапом с несколькими энтузиастами, а сегодня это уже часть нашей жизни. И мы уже не можем предоставить себя без этого. Это понимали многие. Китайская пословица гласит: «Те, кто утверждают, что это невозможно не должны отвлекать тех, кто это делает.» Именно сегодня можно в полной мере оценить слова Альберта Эйнштейна, который говорил, что обязательно найдется «невежда», который сделает открытие. Этот путь проходит любая технология. Не стала исключением и дополненная реальность.
Несколько лет назад вершиной технологической мысли была возможность совершать покупки находясь дома, с чашкой ароматного чая, не вставая с любого кресла. А сегодня, только в Великобритании согласно данным статистики 19,8% всех покупок совершается именно в интернете.
А что произойдет, если совместить онлайн шоппинг и технологии дополненной реальности? Да. Вы правы. Это наше настоящее.
Одними из первых это сделал Корейский магазин Tesco. На платформах метро были размещены баннеры, наведя на которые, на экране смартфона перед пользователем «появлялся» настоящий магазин. Покупатель сразу видел прилавок, цену товаров, мог положить его в корзину, оплатить заказ и указать удобное время доставки. Человеку оставалось только приехать домой и получить свои покупки. Таким образом значительно экономилось время. Стоит отметить что эта технология 2011 года.
Дальше — больше. Эту технологию взяли на вооружение и магазины одежды. Каждая девушка знает как важно купить идеальное платье: то, в котором будешь чувствовать себя уверенно, то, что подчеркнёт все многочисленные достоинства и позволит почувствовать себя королевой. А может нужно найти строгий деловой костюм для переговоров или заключения международного контракта? Так же всем известно, что немногие мужчины любят тратить время на поиск и выбор лука.
С AR все эти задачи решаются проще простого. Больше не нужно тратить бесценное время на примерки. Достаточно подойти к монитору, пара кликов и жестов перед экраном и вот вы уже выходите из магазина с покупкой.
Таким образом можно «примерить» не только одежду, но и спортивную обувь. Ведь здесь не может быть неважных деталей. Кроссовки должны идеально сидеть на ноге и подходить по размеру. Nike не смог остаться в стороне. Провела масштабное исследование, было выявлено, что 60% пользователей не правильно определяют размер ноги. А ведь это может быть опасно для здоровья. Теперь, благодаря новому мобильному приложению можно правильно определить размер кроссовок и заказать их прямо в приложении.
Если ранее Nike выпустил приложение, в котором пользователь мог увидеть кроссовки в дополненной реальности, выбрать цвет и модель не выходя из дома
То сегодня белорусский стартап пошел дальше. Уже сегодня можно «примерить» кроссовки разных известных брэндов в новом приложении. Пока данная технология работает только на «яблочных» гаджетах, надеемся, что разработчики в скором времени порадуют и обладателей сматртфонов.
Не остаются в стороне и продавцы крупногабаритных товаров.
Мы уже делали обзор на приложение от Ikea, в нем можно посмотреть подойдёт ли новый диван в ваш интерьер, смогут ли все друзья уместиться за праздничным столом и какой шкаф сможет вместить весь гардероб.
Есть также приложения, позволяющие увидеть, перекрасить, укомплектовать и потрогать автомобиль мечты. Но об этом мы поговорим в наших следующих обзорах. Спасибо, что дочитали эту статью. Спасибо, что вы с нами. Мы будем стараться радовать вас новыми обзорами. Ждём ваших откликов.