Общение будущего — дополненная реальность в социальных сетях
Благодаря дополненной реальности за последнее десятилетие социальные сети открыли новый пласт уникального и интересного контента. Она позволила сделать взаимодействие пользователей более увлекательным и многогранным, а для многих компаний — создать мощную маркетинговую кампанию. Давайте разберемся, что предлагает новая технология и насколько велика её популярность.
Первым изобретением дополненной реальности для социальных сетей стали AR-маски. Это трёхмерная модель, накладываемая поверх реального изображения. Её популярность возрастает и по сей день. Одно из несомненных достоинств таких масок — доступность: каждый владелец смартфона может за считанные секунды примерить на себя различные образы.
Причины, по которым люди используют маски, разнообразные. Большая часть использует их как хороший способ развлечься.Некоторые пользователи признаются, что примеряет маски, чтобы скрыть свои недостатки. Есть небольшая доля пользователей, которые просто следуют за знаменитостями и друзьями.
Но бренды и крупные компании смотрят на AR-маски под другим углом. Для них это способ хорошей рекламы, и вот почему: новая технология помогает потенциальному клиенту опробовать продукт в виртуальном мире, а потом уже перейти на сайт компании и купить его, что увеличивает скорость решения о покупке. Она также гарантирует быстрое распространение информации о бренде, тем самым увеличивая аудиторию.
В пример можно привести итальянский дом моды Gucci, который создал маски с париками эпохи барокко.
Известная модель Кайли Дженнер позволила своим подписчикам с помощью фильтра-маски подобрать тон помады из её линейки Kylie Cosmetics.
С 2019 года сеть кофеен Starbucks также освоила дополненную реальность. Чтобы опробовать AR-маску, нужно навести камеру смартфона на праздничный стаканчик:
Все вышеуказанные бренды/организации сотрудничали с Instagram — популярным приложением для обмена фото и видео с элементами социальной сети. Оно начало взаимодействовать с дополненной реальностью в 2016 году. С 2018 года каждый желающий может отправить заявку на должность Instagram creator, создать и запустить свою уникальную маску. Ведь вариантов действительно много: это может быть добавление трехмерного объекта с анимацией и звуками, замена фона на что-то фантастическое, искажение лица или изменение маски при касании экрана/повороте мобильного устройства.
Многие компании обратились к функции от приложения Snapchat под названием Shoppable AR. Adidas виртуально “меряет” своим клиентам обувь, Amazon позволяет понять, насколько подходит их мебель к интерьеру дома клиента. Также Shoppable AR воспользовалась сеть пиццерий Domino’s.
Интересный факт о Snapchat — оно начало использовать дополненную реальность самым первым среди остальных социальных сетей (в 2015 году).
На данный момент его пользователи могут не только применять AR-маски, но и играть в мини-игры (Snappables) с дополненной реальностью.
Также можно создать свой 3D-Bitmoji, что напоминает объемный смайлик. Маленький виртуальный человечек встроен в реальный мир. Он может быть точь-в-точь похож на Вас или Ваших приятелей, всё зависит от Вашего воображения и желания.
Листая ленту Facebook, можно наткнуться на интересную видеорекламу с дополненной реальностью. Посмотрите, насколько идут вам солнцезащитные очки или подходит тот или иной оттенок губной помады, не выходя из дома и даже не вставая с кресла!
Также фильтры-маски использует российская социальная сеть Вконтакте. На сегодняшний день каждому пользователю доступно 60 эффектов.
Какое будущее у социальных сетей с дополненной реальностью?
Нет однозначного мнения на этот счёт. Некоторые видят полную интеграцию физического и виртуального мира — отсюда ставший популярным образ парящих около человека табличек и надписей с информацией о нём.
Но что говорит аналитика на этот счёт? Сейчас становится понятным, что в ближайшем будущем дополненная реальность буквально “захватит” социальные сети. Мировые эксперты, специализирующиеся на рынках информационных технологий, такие как Gartner, Digi-Capital прогнозируют новой технологии колоссальную популярность и огромные прибыли. Кроме того, многие видят в дополненной реальности возможность изменить облик маркетинга и вывести потребительский опыт на высокий уровень. Обратившись к опыту вышеуказанных крупных компаний и платформ, можно понять, что все они сделали довольно успешное вложение. Осталось проанализировать, какой именно контент нравится Вашей аудитории и будет пользоваться большим спросом. А потом применить огромные возможности дополненной реальности для его успешной реализации.