Революция дополненной реальности среди рабочего класса
Было бы здорово, если бы инструменты могли видеть мир таким же, как и мы, или даже показать нам, каким он мог бы быть. Это именно то, чем интересуются некоторые дальновидные компании, стремясь выйти за рамки экранов смартфонов и создать по-настоящему иммерсивный и полезный цифровой контент. Добро пожаловать в расцветающий бизнес дополненной реальности!
Читайте также – Примеры использования дополненной реальности.
Раньше дополненная реальность в основном занималась приложениями, которые делали СМИ более интерактивными, посредством отображения всплывающих окон с 3D-изображениями и видео с рекламой и новостями. Недавно мне посчастливилось взять интервью у нескольких экспертов из трех компаний-разработчиков дополненной реальности, которые поделились своими намерениями произвести революцию среди рабочего класса.
Пит Уосселл (Pete Wassell), основатель компании Augmate, создавшей первую переносную платформу, на базе которой разрабатываются приложения для цифровых очков. Из разговора с Питом стало ясно, что их промышленные приложения вышли далеко за уровень всплывающих окон. Новые приложения для «синих воротничков» способны сделать таких работников более эффективными.
Так Пит объясняет свою нацеленность на В2В-рынки: «Мы стремимся сделать представителей рабочего класса более эффективными. Такие рабочие, как складские сборщики, рабочие сборочной линии, работники заводских цехов сэкономят более 30% времени, если кто-либо даст им наглядные указания».
В качестве примера Пит рассказал про преимущества автоматического подсчета и сортировки инвентаря для складских рабочих. Эту и любую другую необходимую информацию они могут получить прямо на месте, не теряя много времени в очередях. Даже базовое наличие контрольной карты в поле зрения рабочего (что не требует сложных технологических решений) может предотвратить человеческие ошибки и сэкономить много трудовых часов в неделю, месяц или год. Недавно их приложение «InstructAR» было представлено на сайте TechCrunch, Вы можете посмотреть видео здесь:
В2В-приложения часто кажутся чуждыми потребителям, которые не видели дополненную реальность за исключением 3D-изображений, всплывающих из журналов на экранах смартфонов (предполагается, что речь идет о соответствующих приложениях дополненной реальности). Зачастую такие приложения используются как уловки, они не несут ничего содержательного кроме своей технологической новизны. Трэк Лорд (Trak Lord), бывший глава американского отдела маркетинга компании Metaio, штаб которой находится в Мюнхене, (одной из немногих компаний дополненной реальности старше 10 лет) в шутку назвал эти интерактивные всплывающие окна «кролики в газетах». В самом начале нашего интервью Трэк отметил, что в Metaio делают приложения дополненной реальности, которые не только не приносят пользы потребителям, но и могут больше навредить промышленности, чем помочь ей.
С другой стороны, Metaio помогает торговым агентам компаний наладить диалог с клиентами. Примером может послужить продажа огромного роботизированного механизма весом в тонны, который необходимо прикрепить к земле для работы. И хотя теоретически возможно вручную измерить и рассчитать размеры таких механизмов, Metaio помогает продавцам (продвигая дополненную реальность) продемонстрировать, как именно упомянутый механизм будет выглядеть после установки.
Мнение многих руководителей и исследователей, опрошенных мной, заключается в том, что работа «синего воротничка» может дать дополненной реальности новые идеи по усовершенствованию и развитию своих приложений. Нет определенного сценария того, как дополненная реальность в ее текущем состоянии сможет повлиять на наше взаимодействие с данными в рабочей и личной жизни. Но одна вещь кажется очевидной – дополненная реальность собирается перебраться из наших смартфонов в реальный мир за ближайшие 5 лет и сделать инновационные шаги, которых мы прежде не видели.
оригинал — https://www.augmentedrealitytrends.com/augmented-reality/desk-less-work-environment.html
перевод — Дарья Зыбайло