Чем запомнится Mobile World Congress 2016?
Mobile World Congress в Барселоне только что завершился, и пришло время сообщить некоторые новости касательно технологии дополненной реальности. Из-за близости выставки CES их было мало, но несмотря на это, есть весьма интересные события.
В области оборудования наиболее значимым стал анонс новой модели очков дополненной реальности Moverio BT-300 от компании Epson. Она представляет собой усовершенствованную модель BT-200 и обладает более высоким разрешением экрана и яркости. Процессор также стал более мощным, а общий вес снизился на 30% без потери автономии. Внешняя форма очков осталась прежней, однако теперь они выглядят менее массивными. Единственное небольшое разочарование, угол обзора остается на уровне 23°, что является слабым местом, особенно для использования на расстоянии от 0 до 1,5 м.
Компания Fujitsu также затронула данную технологию, устроив полномасштабную демонстрацию шлема, оснащенного парой очков дополненной реальности, в связи со своим проектом Amplify.
Очевидно, что новинка является относительной, поскольку этот шлем (в своей первой версии) уже был на стенде Fujitsu в прошлом году. Тем не менее, данный факт лишь подтверждает интерес компании к технологии дополненной реальности.
Стоит отметить демонстрацию, сделанную компанией Accenture для Fiat Chrysler: новинка позволяет видеть, заглядывать внутрь и изменять конфигурацию виртуального автомобиля в реальном масштабе. Разработка была сделана на основе технологии Tango, которая в очередной раз доказала свою надежность, а также довольно ограниченное количество других доступных нам решений, кроме старого доброго маркера!
Еще одна новость – Lenovo подтвердила свое намерение выпустить устройство, использующее Tango. Предварительно, это будет смартфон, а не планшет, как предполагали в рамках выставки CES.
Отдельного внимания заслуживает презентация от Qualcomm: практически пустой зал, белые стенды которого «оживали» с помощью дополненной реальности.
Несмотря на то, что технически здесь нет ничего нового, однако это хороший пример использования нейтрального пространства, что, возможно, предвещает уже завтрашнюю реальность.
В области программного обеспечения, стоит отметить объявление компании Wakingapp о запуске инновационной платформы ENTiTi, которая позволяет создавать контент для дополненной и виртуальной реальности без предварительных технических навыков. Полученный контент тотчас доступен онлайн для любых мобильных устройств или очков.
Были и другие компании, представившие в рамках Mobile World Congress 2016 свои продукты и программное обеспечение, так или иначе касающиеся дополненной реальности (Atheer, Intel, Vuzix, PTC, Recon, Carl Zeiss), однако их разработки не носили глобального или инновационного характера.
Источник: https://www.augmented-reality.fr/2016/03/que-retenir-du-mobile-world-congress-2016/