Компания Smartpixels: технологии дополненной реальности для розничной торговли
Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию интервью с представителем молодой французской компании Smartpixels, которая занимается разработкой дополненной реальности в области бизнеса и коммерции.
Добрый день, Жюльен, можете в двух словах описать характер деятельности компании?
SmartPixels предлагает уникальный сервис, сочетающий дополненную реальность и видео-маппинг. С помощью специальных датчиков, соединенных с проектором, SmartPixels позволяет в каком-то смысле оцифровать внешний вид объекта. Эта технология может проецировать изображения, цвета или видео на сложные формы, находящиеся в движении. И все это в режиме реального времени.
В чем преимущество такой технологии?
Благодаря усовершенствованной системе видео-маппинга, наша технология действительно способна к мгновенному саморегулированию после автоматического распознавания формы и движения объекта. В то время как традиционное отображение требует первоначально точной настройки и в дальнейшем совершенной неподвижности проектора, наша интеллектуальная система с легкостью управляется и регулируется.
Каковы ваши целевые рынки?
Мы ориентированы на бренды, фирмы или дизайнеров, которые стремятся преодолеть разрыв между своим виртуальным и физическим присутствием. Прорыв в области мобильных и веб-технологий за последние несколько лет нанес определенный урон реальному миру, однако становится все более очевидным, что настало время для качественно новых изменений.
К примеру, мы работаем с магазинами, которые хотят с помощью инноваций предложить клиенту персонифицированный продукт, что несколько напоминает продажи в Интернете, однако они стремятся сделать это прямо на товаре, который на витрине.
Мы также сотрудничаем с дизайнерами, помогая им создать мостик между их работой с программным обеспечением и производством реальных объектов. Наши разработки позволяют представить дизайнерские макеты в виде 3D-объектов, которые можно тут же редактировать. Это как ретуширование реальности.
Можете ли Вы описать какую-нибудь разработку компании? Каковы были требования и пожелания клиента? Что получилось в итоге?
Наша первая установка в области коммерции и продаж была сделана в начале 2016 года. Магазин Bouton Noir, который предлагает индивидуализированную одежду, решил предоставить своим клиентам возможность «настраивать» обувь, выбирая цвет и материал на базе реальной модели (в целом три или четыре настраиваемых области). Благодаря специальным датчикам, покупатели могли выбирать цвет и материал по своему желанию и сразу же видеть результат на обуви, которая принимала внешний вид, соответствующий их выбору.
Компания Bouton Noir искала инструмент, позволяющий ее клиентам спроецировать и визуализировать свою персонифицированную одежду, не на экране, а в реальности. Эмоциональная связь и легкость выбора обуви в режиме дополненной реальности, обеспеченная с помощью разработки SmartPixels, стали настоящим конкурентным преимуществом, по словам продавцов. В настоящее время мы изучаем возможность применить данную технологию на рубашках, преследуя всю ту же цель индивидуализации покупательского выбора.
Не вдаваясь в подробности и не раскрывая коммерческих секретов, что вы планируете улучшить в дальнейшей работе компании?
В ближайшие месяцы будем работать над тем, чтобы сделать распознавание движений и форм еще более быстрым и точным.
Наша цель состоит в том, чтобы технология SmartPixels могла быть с легкостью применена повсюду, без ограничений, и мы постоянно находимся в поиске решений по оптимизации эргономики и внешнего вида нашего оборудования, чтобы сделать его еще более простым и удобным. Другими словами, функционал театрального прожектора должен стать в течение нескольких лет атрибутом смартфона. Таково наше видение.
Если говорить об области торговли в перспективе, можно ли представить себе витрины и стенды, полностью оснащенные этой технологией?
Мы можем представить себе все. И мы с радостью могли бы целиком оснастить магазин объектами дополненной реальности! Но наша задача – предоставить нашим клиентам экономическую выгоду, а эта затея может оказаться довольно дорогой… В настоящее время речь идет об интеграции объектов дополненной реальности в магазины, интеграции в их естественную среду, что должно вызывать эффект новизны и удивления. Да, мы также можем «оживлять» витрины, прилавки, стенды – все, что служит для размещения и показа товаров.
Есть ли другие области, где это можно было бы применить?
Например, мы думаем о культурном секторе: музеи, концертные залы и другие общественные места все больше заинтересованы в инновациях. Если предположить, что наша технология вскоре будет иметь размеры карманного фонарика или будет интегрирована в смартфон, то для этого сектора становится реальной разработка таких приложений, которые могли бы решать задачи технического обслуживания, структуризации и логистики. И тут открывается широкое поле для творчества – любые схемы или контекстные проекции цифровых данных могут быть реализованы.
Благодарим Жюльена за интересные ответы и время, которое он нам уделил!
Источник: https://www.augmented-reality.fr/2016/02/smartpixel-et-la-realite-augmentee-projetee-facile/